Умелец по прозвищу Инженер

«Как возникло такое явление, как любители-самодельщики?» — ставит вопрос Юрий Сергеевич Егоров, сельский подвижник. Ответ раскрывает через свой жизненный путь.

Послевоенное детство на Урале; у родителей четверо детей, нужда. Воспитывала улица. Занятия выдумывали сами мальчишки. Летом разнообразные игры: футбол, лапта, речка, лес; зимой -каток, хоккей, лыжи, снежные крепости. Клюшки, лыжи, санки и даже коньки — собственного производства: носы деревяшек гнули в горячей воде. Тогда игрушек не было, игрушками снабжала трофейная техника. Чего только не находили на свалках у мартеновских цехов Челябинска, в котором жили тогда Егоровы. Диск фрикциона -муфты сцепления бортовой передачи танка — превращался в колесо, гонимое вилкой, — увлекательное занятие, кто дальше и быстрее всех прокатит колесо? Шарикоподшипники всех размеров шли на изготовление самокатов и различных тележек, особенно для безногих инвалидов. «Шасси» самокатов были трёхподшипниковые: два маленьких на деревянной оси сзади опорной доски и один большой на рулевой доске, соединённой с опорной шпингалетом или, ещё проще, петлёй из загнутых гвоздей. Чтобы подшипники не соскакивали, со стороны свободного конца оси забивали и отгибали гвоздь. Послевоенный самокат был устойчивее современных двухколёсных и не падал, сколько бы ни завернулась рулевая доска. Годы спустя появилась «егоровская» трость-самокат для инвалидов, которая опиралась на два колеса. «Идею катающейся трости, — говорит Юрий Сергеевич, — в своё время подсказала мне заметка инженера Сергея Лундовского, который на своём самокате, да ещё с грузом в 30 кг мог проехать от одного толчка ноги 50 метров».

Мода на все экологически чистое или так называемое «зеленое» настигла все отрасли, в том числе автомобильное. Лучшие «зеленые» технологии 2012 года определил Green Car Journal. О лучшей десятке технологий читайте на ironhorse.ru.