Приключения обмотки асинхронного двигателя

Обычно промышленные двигатели запитывают от трёхфазной сети. Точнее, она имеет три фазы — А, В и С, а также нулевой провод или «землю». В зависимости от схемы подключения трёхфазной нагрузки к сети («звезда» или «треугольник») можно получить две системы токов.

— Однако, если подумать, — говорит Дмитрий Александрович, — к трёхфазной сети можно подключить электродвигатель, имеющий не трёхфазную обмотку, а шестифазную, совместив две схемы в одной обмотке — «звезду» и «треугольник». Такое совмещение позволяет улучшить форму магнитного поля в рабочем зазоре двигателя и, как следствие, существенно улучшить основные характеристики двигателя. Поле в рабочем зазоре стандартного двигателя лишь условно можно назвать синусоидальным. На самом деле оно имеет вид ступенчатой кривой. В результате этого в двигателе возникают гармоники, вибрации и тормозящие моменты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и ухудшают его рабочие характеристики. Поэтому стандартный асинхронный двигатель обладает приемлемыми (заявленными) характеристиками только в режиме номинальной нагрузки. При нагрузке, отличной от номинальной, характеристики стандартного двигателя резко ухудшаются, снижается коэффициент мощности и КПД, возникают шумы и вибрации.

— Совмещённые обмотки позволяют уменьшить уровень магнитной индукции полей от нечётных гармоник, что приводит к существенному снижению общих потерь в элементах магнитоиро-вода двигателя и повышению его перегрузочной способности и удельной мощности, — уточнил Дмитрий Александрович. И добавил, ч го такая, вроде бы простая, техническая «хитрость» также позволяет изготовлять двигатели для работы на более высоких частотах питающего напряжения при использовании сталей, рассчитанных для работы на частоте 50 Гц.

Используемое газовое оборудование должно быть качественным и надежным. Предприятие «Газмашстрой» http://gazmashstroy.ru/ производит и поставляет газовое оборудование для промышленного использования по РФ и странам Содружества.