Приключения обмотки асинхронного двигателя

А ещё здесь разработали тихоходный электрогенератор БСГ-4, бесшумный ветрогенератор роторного типа, бесплотинную микроГЭС на базе гидротарана, высоконадёжную систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, парожидкостной плазмотрон, источник питания для гальванических процессов, быстрозарядное устройство для аккумуляторных батарей электротранспортных средств и т.д. О некоторых из этих разработок, будет случай, мы с вами поговорим более подробно (например, как в стакане воды с помощью «Горыныча» получить наноалмазы). Нынешний же рассказ — об электрических машинах, а точнее об одном из самых распространённых ныне — асинхронном электродвигателе. Том самом, который, вроде, как и гвоздь, изобретать уже не стоит.

Если вы заглянете в учебник физики или электротехники, то узнаете, что все электродвигатели делятся на два больших класса — синхронные и асинхронные. Синхронные обладают более высоким коэффициентом мощности и перегрузочной способностью, но более капризны в эксплуатации. Требуют возбуждения ротора постоянным током, пускового режима и т.д., а потому исторически так сложилось, что в быту и промышленности чаще используются именно асинхронные двигатели переменного тока, как более простые и надёжные.

— В каждой квартире асинхронных двигателей, наверное, больше, чем жильцов, — сказал Игорь Николаевич Яковлев. — Загляните хотя бы в стиральную машину, кухонный комбайн, магнитофон, персональный компьютер, — всюду, кроме прочего, крутятся, делая своё дело, асинхронные электродвигатели…

Некоторая информация нуждается в изображении в виде графиков и диаграмм. Специально разработанные средства визуализации представлены на http://www.norsi-trans.ru/pcategory/vizualizaciya/. С помощью интеллектуальной платформы можно реализовать задуманные конструкции в графическом и интерактивном виде.