«Локомотив» – самый заметный клуб

20 туров чемпионата России позади. Предлагаем взглянуть на ТВ-популярность отечественных клубов: кого показывали, сколько народа и кого смотрели.

Чемпионат страны прошёл две трети своего пути. Первый канал в качестве центральных игр тура показал 23 матча. Вероятно, в оставшихся 10 турах мы увидим лишь 7 поединков.

Надо отметить, что в этом сезоне главный телеканал страны освещает национальное первенство наихудшим образом за последние пять лет.

Из 23 показанных им игр 7 (или 30%) матчей в европейских регионах транслировались в записи. А уральские и более восточные области остались практически без прямых эфиров, да и запись, как правило, там шла в позднее время. Причём переносы или отмены трансляций канал должным образом не анонсировал.

Впрочем, он особо не утруждал себя в анонсировании и запланированных матчей, как забыл и об обещании делать обзоры сыгранных игр в перерывах трансляций.

Правда, кроме Первого канала центральные поединки можно было увидеть по платному каналу «Наш футбол», а игры с участием «Зенита» – по региональному каналу «100 ТВ». А относительно небольшая часть болельщиков предпочитала смотреть эти матчи через Интернет.

Чаще других в качестве игр тура Первый канал выбирал матчи с участием «Локомотива» – 11 раз. «Спартак» побывал в элитном телеэфире 8 раз, а «Зенит» — 7 раз. Далее следуют ЦСКА – 5 раз, «Рубин» – 4 раза, «Динамо» – 3 раза, «Спартак-Нальчик» – 2 раза.

По одному разу засветились «Алания», «Амкар», «Крылья Советов», «Сатурн» «Терек» и «Томь». Среди забытых клубов – «Анжи», «Ростов» и «Сибирь».

Рейтинг-лист популярности центральных игр ЧР-2010 после 20 туров (вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

1. «Зенит» – «Спартак» (2-й тур) – 8,25 млн зрителей
2. «Спартак» – ЦСКА (15-й тур) – 8 млн зрителей
3. «Зенит» – «Рубин» (15-й тур) – 7,25 млн зрителей
4. ЦСКА – «Локомотив» (6-й тур) – 6,5 млн зрителей
5. «Терек» – «Спартак» (19-й тур) – 6,5 млн зрителей.

Вам интересно, матчи с участием каких команд вызывали наибольший интерес у телепублики? Ниже представлена средняя аудитория (с учётом всех каналов) для трансляций центральных игр ведущих клубов после 20 туров.

• «Зенит» – 5,9 млн чел.
• «Спартак» – 5,8 млн чел.
• ЦСКА – 5,7 млн чел.
• «Рубин» – 5,2 млн чел.
• «Локомотив» – 4,9 млн чел.
• «Динамо» – 4,8 млн чел.

В среднем центральные матчи тура собирали у экранов почти 5,3 млн жителей страны. Это наименьший показатель за последние пять лет, который после 20 туров вместе с максимальным в эти годы имел следующие значения:

ЧР-2010
Средняя аудитория – 5,3 млн чел.
Максимальная аудитория – 8,25 млн чел. («Зенит» – «Спартак», 2-й тур)

ЧР-2009
Средняя аудитория – 7,1 млн чел.
Максимальная аудитория – 9,5 млн чел. («Спартак» – «Зенит», 1-й тур)

ЧР-2008
Средняя аудитория – 6,8 млн чел.
Максимальная аудитория – 10 млн чел. («Зенит» – «Спартак», 1-й тур)

ЧР-2007
Средняя аудитория – 7,1 млн чел.
Максимальная аудитория – 9,75 млн чел. (ЦСКА – «Спартак», 9-й тур)
ЧР-2006
Средняя аудитория – 7,5 млн чел.
Максимальная аудитория – 11,25 млн чел. («Спартак» – ЦСКА, 3-й тур)

сценарии организация праздников фирмы

организация праздников сургут

организация праздников серпухов

организация городских праздников

открыть фирму по организации праздников